История джинсового бренда LEE
Гардероб

История джинсового бренда LEE

Lee (Ли) – американский бренд одежды и аксессуаров в стиле casual для мужчин, женщин и детей. Одна из старейших в мире компаний по производству джинсов: Lee вторыми после Levi’s стали шить одежду из денима. Компания входит в пятерку самых влиятельных джинсовых брендов мира, и вместе с Levi’s, Wrangler и Mustang занимает почти 90% джинсового рынка.

Фирма Lee является второй по производству джинсов по хронологии. Компания начала деятельность после Levi’s, который стал первым шить штаны из денима.

История Генри Дэвида Ли

Основатель компании Генри Дэвид Ли (Henry David Lee) был необычайно деятельным человеком и очень талантливым предпринимателем. Он начал свой путь от самых низов, не имея никакого капитала, а умер богатым бизнесменом и основателем одного из самых успешных джинсовых брендов в мире.

Генри Дэвида Ли

Генри Ли родился 9 декабря 1849 года в штате Вермонт, США. В молодости он уехал из родного городка с 1,5 долларами в кармане и отправился в Тернбург, штат Вермонт. Там он устроился портье в одной из местных гостиниц. За три года работы Ли накопил 1200 долларов. Тогда он начал вкладывать их в недвижимость. К 1879 году Генри имел уже 5000 долларов. На эту сумму он купил компанию Central Oil Company, торгующую керосином. В том же году он женился.

В 1886 году врачи обнаружили у Генри Ли туберкулез и посоветовали переехать на запад, в более подходящий климат. В том же году он продал половину своей компании Дилону Рокфеллеру, а 1888 году тот выкупил и вторую половину. Генри вместе с семьей переехал в город Салина, штат Канзас. По натуре он был энергичным человеком и, хотя по-прежнему чувствовал себя недостаточно хорошо, сразу занялся новым бизнесом. Он начал оптовую торговлю продуктами питания, и в том же 1889 году получил 25 тысяч долларов от руководства города на открытие своей компании. К 1909 году Lee Mercantile Company получила монополию на продажу продуктов в своем штате.

1910-е годы

Работники Lee Mercantile Company часто жаловались, что им не хватает простой удобной одежды, которая в то время шилась преимущественно на Востоке и приходила на Запад очень маленькими партиями. Тогда Ли открыл собственную фабрику по производству рабочей одежды, причем он решил производить крепкие качественные джинсы. В то время единственной компанией, выпускающей их, была Levi’s. В 1911 году Lee стала второй. Название компании в первые годы существования сменилось на Lee Raiders. В 1913 году шофер Генри Ли предложил своему боссу идею о производстве цельной модели, объединяющей джинсы и верх. Так появились фирменные рабочие комбинезоны Lee.

Первые джинсы на рабочих

Спрос на одежду компании был очень велик, и дела Ли быстро пошли в гору. В 1915 году он открыл в Канзас Сити вторую фабрику, выпускающую военное обмундирование. В 1916 году появилась третья фабрика, которая заняла девятиэтажное здание. В 1917 году бригадир Генерал Леонард Вуд заказал у Ли обмундирование, которое использовалось пехотинцами во время Первой мировой войны. В том же году у компании открылась пятая фабрика в Нью-Джерси. В 1919 году в Миннеаполисе, штат Миннесота, появилась шестая фабрика. Помимо обмундирования, рабочих комбинезонов и одежды для кукол, она в качестве рекламы стала выпускать игрушку “ребенок в комбинезоне”. Тогда же компания Lee получила патент на комбинезоны и стала еще более известной.

1920-е годы

В 1921 году компания стала выпускать одежду для рабочих железных дорог, в 1924 – брюки для моряков и лесорубов. В 1922 году газета Канзас-Сити Стар опубликовала информацию, что капитал компании Lee составил 2,5 миллионов долларов, а на заводах Генри Ли трудится 2000 рабочих. 1924 год имел особое значение в истории марки. В этом году появилась знаменитая модель LEE-RAIDERS — 1012. Модель 1012 была инновационной – с первой ширинкой на молнии.

В 1926 году в возрасте 77 лет Ли умер от сердечного приступав Сан-Антонио, штат Техас. Руководство компанией перешло Ли Си Стенлсу. К 1929 году под руководством компании Lee работало уже 662 предприятия в различных областях.

Фабрика Lee

Для мира моды компания Lee уникальна тем, что не только копировала успешные идеи Levi’s, но и постоянно привносила что-то свое. Так, именно у Lee появился первый джинсовый комбинезон, а в 1931 году – первая джинсовая куртка.

1930-е годы

в 1930 году танцор Сэли Рэнд и чемпион среди ковбоев Тёрк Гринов совместно с модельерами Lee внесли изменения в фасон джинсов. Впервые в истории был применен метод санфоризации – предварительная усадка ткани, благодаря которой материал после стирки садился не более чем на 2%.

В 1932 году на Lee отразился финансовый кризис. Компания практически не имела доходов. Однако, сумев преодолеть кризис, организация не только быстро восполнила все финансовые потери, но и стала самым крупным производителем готовой одежды в США. В связи с этим в 1936 году руководство компании приняло решение сократить рабочую неделю до 40 часов и поднять зарплату всем сотрудникам. В том же году появился еще один отличительный знак Lee – кожаная нашивка на заднем кармане. Также была запущена реклама бренда в журналах для ковбоев и рабочих сельского хозяйства.

История изменения логотипа Lee

1940-е годы

1944 год ознаменовался появлением нового отличительного признака джинсов Lee. Отныне задний карман украшала  фирменная строчка в виде плавной волны, которую в шутку назвали Lazy “S” («Ленивая Эс»). К 1945 году на заводах компании работали уже 2500 рабочих, в 1948-ом – 2818, а в 1950-ом – 3000 человек. В 1946 году Lee  стала скупать фабрики по пошиву джинсов. В 1947 году на рекламу одежды было потрачено 350 000 долларов, в то время как на продвижение продуктов питания выделено 110 000. В 1948 году было запущено еще несколько фабрик в Канзасе, а также появилась первая женская модель джинсов Lady Lee Riders.

1950-е годы

Популярность джинс Lee в Америке

В 1950 году компания Lee  продала свои продуктовые подразделения за 3 миллиона долларов с целью расширения в сфере одежды. В 1951 году были открыты две новые фабрики в Канзасе и Алабаме. В 1952 году умер третий президент компании Ней Вуд. Его место занял Вениамин Кинней. В том же году открылись заводы в Миссури и Далласе. В 1954 году бренд Lee впервые предложил модели одежды в стиле casual (джинсы, рубашки и пр.), а также открыл в Сан-Франциско центр продаж для дистрибьюторов.

В 1956 году президентом компании стал Ли Си Степалс. В 1957 году были выпущены первые джинсы для мальчиков, с размерным рядом от 4-го до 12-го. В 1958 году доход компании составил 945 миллионов долларов. В том же году действующий президент Lee  ушел в отставку. В 1959 году в компании появился внешнеэкономический отдел, а также появились новые модели – белые джинсы и куртки. Продажи достигли 38,4 миллиона долларов в год.

1960-е – 1970-е годы

В 1960 году были открыты фабрики в Техасе, Вирджинии, Канзасе, Джорджии, Миссури, Луизиане. Джинсы Lee носил сам Рональд Рейган. В 1961 году у бренда появилась новая модель – зауженные джинсы Nerrow Leg. К 1962 году компания экспортировала продукцию в 51 страну. В 1963 году был открыт первый завод за пределами США – в городе Никласе, Бельгия. В 1964 году Lee был награжден президентом США дипломом за выдающиеся достижения в экспорте одежды. В 1965 году был открыт еще один завод в штате Миссури, а в 1966-ом – центральный офис президента компании в Канзасе. В том же году у Lee впервые вышла телевизионная реклама.

В 1969 году компания была поглощена корпорацией Vanity Fair Corporation. Это ознаменовало новый этап в ее развитии. Одежда Lee теперь была ориентирована не на функциональность, а на стиль. Имидж компании поменялся, а в 1979 году появился новый логотип — «Джинсы, которые построили Америку» (The jeans that built America).

В 1971 году открылись совместные предприятия В Бразилии, Бельгии, Испании, Шотландии, Австралии, Гононге, а также собственные заводы компании в Шотландии и Бельгии. В том же году в Сан-Франциско был закрыт дистрибьюторский центр. Шестым президентом компании стал Д.Ф. Хупес. В 1972 году открыта фабрика в Мадриде, а в 1973-ем – в Австралии. В 1974 году пост президента компании занял Вильям Маккен, а Хупес стал президентом корпорации VF. В 1976 году штаб-квартира компании переехала в город Мериам, штат Канзас. В 1979 году было открыто подразделение, занимающееся одеждой для молодежи.

1980-е  — 1990-е годы

В 1981 году продажи бренда достигли своего пика – 510 млн. долларов. В 1982 году восьмым президентом компании стал Роберт Грегори. В том же году была впервые использована технология Stone Wash, позволяющая создать потертые джинсы. В 1983 году Роберт Грегори стал президентом VF Company, а его пост в компании Lee занял Ричард Реуден.  В том же году была выпущена линия джинсовой одежды для самых маленьких. В 1985 году десятым президентом компании стал Малькольм Винни, в 1986-ом его сменил Уильям Крейн. К 1989 году компания имела 15 заводов в США и 5 фабрик по подготовке материала по технологии Stown Wash (4 фунта камней на 1 фунт денима). В сентябре 1989 года двенадцатым президентом компании стал Фредерин Роуван.  В том же году появились новые технологии изготовления материала: Peper Wash, Peper Ise, Peper Light. К тому времени время пошива одних джинсов составляло 12,5 минут. 2 млн долларов направлялось на закупку камней из пемзы. На заводах работали уже 9837 человек.

Модели джинс

Скинни / зауженные джинсы

  • Rider — Мужские джинсы высочайшего качества на каждый день, которые прекрасно сидят. Современный дизайн и расцветка.
  • Malone — Модель зауженного к низу кроя и средней посадки, изготовлена из эластичного хлопка.
  • Narrow Leg — Первые в мире зауженные джинсы. Модель была представлена в 1961 году.
  • Scarlett — Скинни с 5-ю карманами: удобные, плотно прилегающие и очень эластичные женские джинсы.
  • Jodee — Джинсы-скинни средней посадки застегиваются на пуговицу в поясе и ширинку на застежке-молнии.
  • Luke — Модель-слим, изготовленные из эластичного хлопка, тактильно приятные, не сковывают движения и хорошо пропускают воздух.
  • Daren — Универсальные джинсы с классической посадкой на талии и зауженным кроям.
  • Arvin — Стильная модель классического кроя.

Прямой крой

  • Brooklyn — Пожалуй, это самая популярная и востребованная модель мужских джинсов Lee, идеально подходящая для стиля casual.
  • Elly — Современная прямая посадка с высокой талией и уменьшенными задними карманами.
  • Marion — Прямой крой и стандартная посадка.
  • Mom — Джинсы-бойфренды с завышенной посадкой в поясе и зауженного к низу кроя.

Lee сегодня

Сегодня Ли – это часть крупной международной корпорации VF Corporation. Заводы компании перенесены в страны Юго-Восточной Азии (в первую очередь в Индию), но контроль качества осуществляют американские специалисты.

Философия бренда Lee выражается в виде четырех букв «F»:

  • Fit – посадка по фигуре.
  • Fabric – высококачественная «фабричная» ткань.
  • Finish – окончательная отделка.
  • Features – идеально продуманные и подобранные детали.

Уже почти 40 лет, девиз компании звучит так: «The jeans that built America» в переводе «Джинсы, которые построили Америку».

На сегодняшний день бренд Lee является одним из пяти крупнейших производителей мирового масштаба. История создания и становления бренда очень показательна. Никогда не стоит опускать руки, работать, думать и совершенствоваться — вот залог успеха компании. Приговор врачей не стал точкой в жизни талантливого человека Генри Девида Лии, не опустив руки и сменив место жительства, он вложил все средства в новую фирму, и как всегда добился успеха и в этой нише. Наблюдательность, человечность и порядочность помогла мужчине увидеть перспективы в открытии нового предприятия — фабрики по пошиву одежды для рабочих. И это затея оказалась экономически выгодной и принесла огромный успех организатору, минуя даже кризис второй мировой войны. 

Ставка на качественные материалы, износостойкость и комфорт в носке пользовался огромным спросом у рабочего населения, и предприятие начало расширяться. Копируя удачные модели конкурента, бренд вносил и много новых идей, которые тут же становились популярными. Например, молния на брюках была гораздо удобнее болтов, применяемых ранее, комбинезоны с множеством карманов прекрасно вписались как форма одежды различных ремонтников, а комбинезон из нового, прочного материала, полностью защищавшего тело, стал форменной одеждой обслуживающего персонала железных дорог. Создавались и красивые модели по фигуре, и утепленные зимние куртки, и специальные джинсы для ковбоев с удобным швом. Компании нужна была реклама, и Генри Девид это прекрасно понимал, и сделал все, ради этого. Вскоре, в продажу выпустили и куклу в фирменном комбинезоне. 

После смерти основателя компания продолжила свое развитие, и вскоре модели джинс засветились в киноиндустрии, началась эра безумного успеха джинсов среди всех слоев населения по всему миру. В свет вышли и женская коллекция, и коллекции для детей и подростков, тем самым, расширив ассортимент и увеличив число потенциальных покупателей. 

Сегодня бренд Lee не теряет своих позиций популярности, магазины этой компании открыты по всему миру, во многих крупных городах Европы. Высокое качество, традиционные способы отделки и фирменное декорирование позволяют с легкостью отличить настоящий бренд от подделки. Широкий выбор моделей, точная посадка по фигуре, классическая цветовая гамма и большой размерный ряд позволяют миллионам людей во всем мире быть поклонниками именно этого бренда. Джинсы фирмы Lee по праву называют джинсами, построившими Америку. Еще одно неофициальное название, бренда: единственная марка, которая сидит идеально.

Поделиться с друзьями в соцсетях: