Почему камеры Leica такие дорогие?
Фото

Почему камеры Leica такие дорогие?

Многие из самых плодовитых сегодняшних производителей камер имеют долгую и выдающуюся историю в мире визуального захвата. В то время как горстка этих брендов может похвастаться многолетним опытом работы в этом жанре, есть несколько избранных, которые выходят за рамки времени, преодолевая вековые границы и запечатлевая свои имена в самой ткани фотографического мира. Нет, мы не говорим о Canon, Nikon, Sony или других крупных гигантах, которые представляют собой инновационные платформы для профессионалов (и любителей) завтрашнего дня. Вместо этого мы сосредотачиваемся на одном из самых безупречных производителей этого жанра, Leica.

Если вы каким-либо образом связаны с увлечением фотографией, вполне вероятно, что вы слышали о компании из Вецлара. С момента дебюта компании в 1869 году, первых прототипов 35-миллиметровой пленки в 1913 году и последующего развития оригинальной модели фирмы, вплоть до современных беззеркальных предложений, Leica по сути оставалась верной своей первоначальной миссии. Для многих безразличие производителя к техническому прогрессу просто шокирует. В то время такие бренды, как Canon, Olympus, Sony и Nikon, с каждым годом продолжают пополнять свои каталоги, Leica стоит на краю пресловутого поля битвы, совершенствуя свои уже зарекомендовавшие себя модели. Выпускает новые расцветки, отделки и аксессуары, а также ссылается на свой винтажный дизайн на редкий флагманский продукт. 

Почему же тогда так много энтузиастов стекаются к бренду, как к оплоту фотографического принципа — Граалю визуальной среды или спасителю современной фотографии? И почему фотоаппараты этой компании такие дорогие, несмотря на их опасения по поводу перемен? Как оказалось, есть несколько простых — хотя и запутанных — причин, по которым эти камеры по-прежнему стоят больших денег в жанре, который их почти остался позади.

Краткая история Leica

Чтобы понять, что делает Leica такой особенной, мы более подробно рассмотрим историю бренда. В 1849 году Вецлар, Германия, стал домом для одного из самых влиятельных мировых производителей фотоаппаратов. Компания, которая еще только зарождалась, изначально была известна среди горожан как «Оптический институт» — небольшое амбициозное предприятие, которым руководил владелец и основатель Эрнст Лейтц. В первые годы легендарный немецкий производитель инструментов Carl Zeiss начал создавать вместе с брендом стеклянную оптику, зайдя так далеко, что представил Лейтца и Оскара Барнаков, образных «дедушек» 35-миллиметровой фотографии. 

На тот момент компактный форм-фактор традиционных фотоаппаратов еще не был изобретен, но Лейтц, будучи человеком с деловыми взглядами, увидел возможность пересмотреть фотоиндустрию навсегда, переименовав оригинальный «Оптический институт» в «Оптическую промышленность Эрнста Лейтца» в 1869 году. Узнав об опыте Барнака в мире инженерии, а также о его отвращении к негабаритным камерам и пластинам, которые были необходимы для создания ранних пейзажей фотографией, он работал руководителем отдела исследований и разработок в компании Leitz, получившей ребрендинг, где ему было поручено создать новый инновационный дизайн в мире фотографий.

В 1913 году Барнак представил Лейтцу первый из своих прототипов. Эти маленькие и компактные камеры были в несколько раз меньше своих более крупных, неестественных собратьев и были разработаны таким образом, что они могли делать несколько снимков без необходимости в новой пластине, картридже или пленке. В то время это была новая идея. Эти устройства не только служили меньшим по размеру и более доступным способом тестирования объективов и материалов для кино, но они также были созданы вместе с новым интересным фокусным расстоянием — Elmax 50mm f / 3.5 (24 x 36 мм) сотрудника Leitz Макса Берека. 

Краткая история Leica

В 1924 году, после ряда доработок, Ernst Leitz II выпустил предварительную камеру Barnack для тестирования. Эти ранние прототипы не очень понравились критикам, из-за чего Барнак вернулся к чертежной доске для дальнейших инноваций. К счастью, группа Leitz достигла золотого результата в 1925 году, когда выпустила вторую партию прототипов для немецкой Лейпцигской ярмарке. Камера имела оглушительный успех, побудив Лейтца и Барнака усовершенствовать платформу для непрерывного производства.

В 1930 году родилась Leica I Schraubgewinde, а вместе с ней и система сменных линз, основанная на резьбе диаметром 39 мм, которая стала общепризнанной как крепление резьбы Leica (LTM). Наряду с 50-миллиметровым объективом, который был произведен Береком ранее, эта уникальная архитектура также будет принимать недавно разработанный широкоугольный 35-миллиметровый объектив и 135-миллиметровый телеобъектив, создавая «святую троицу» для первых фотографов. 

В ближайшие годы бренд выпустит несколько дальномеров, камер и устройств, включая знаменитую Leica II (в 1932 г.) и Leica III (в 1933 г.). К сожалению, Вторая мировая война посягнула на развитие камер Leica до 1950-х годов, когда продолжали выпускаться варианты Leica II и III. Однако только в 1954 году мы впервые увидели презентацию Leica M3 — шасси, которое принесет легендарное крепление Leica M в руки современных фотографов. Это байонетное крепление изменило бы взгляд производителей на системы сменных линз, многие из которых последуют их примеру, создав свои собственные индивидуальные предложения.

Материалы, детали и дизайн Leica

Как вы уже могли догадаться, влияние Leica в мире фотографии не имеет себе равных. Это устройство не только вывело на рынок одни из лучших (и первых) компактных платформ для фотографий, но и сделало это самым элегантным из возможных способов. Каждая камера была простой, с оригинальной архитектурой шасси, интуитивно понятным операционным оформлением и со вкусом оформленной терминологией, которая останется в основе текущих моделей производителя. Но почему в индустрии, изобилующей инновациями, эти минималистичные корпуса требуют такой высокой цены? Ответ на самом деле очень прост; хотя есть некоторые технические сложности, которые играют на явном покровительстве Leica.

Материалы, детали и дизайн Leica

Во-первых, камеры Leica остались примерно такими же по размеру, форме и структуре с момента появления M3 в 1954 году. Незначительные отклонения в этих параметрах были внесены для улучшения размера сенсора / зеркала, эргономики и недавно внедренных технологий, но по большей части, все модели Leica имеют общий эстетический код. Это означает, что каждый образец может быть произведен с высочайшим качеством — часто в небольших количествах. 

Вместо того, чтобы смотреть на электронную таблицу, в которой Leica указывается, сколько камер ей следует построить, чтобы заполнить квоту, инженеры и ремесленники бренда могут выделить время, необходимое для того, чтобы каждая модель соответствовала стандарту, установленному ее предшественниками. Поскольку почти все системы камер компании собираются вручную на заводе в Вецларе. Логично, что эти мелкосерийные модели могут похвастаться необоснованной ценой, к которой мы привыкли. Но качество изображения и уникальность их снимков, ну это совсем другое.

Вторую и наиболее подсознательную причину выдающегося положения камер Leica можно увидеть в разбивке ее изображений. Это не из-за шасси. Скорее, это эффект, который был предоставлен линейке Leica поколениями исследований и разработок, в результате которых было произведено лучшее в мире стекло. Поскольку эти объективы практически не пропускают свет, высококонтрастные снимки стали торговой маркой камер бренда. Даже плоскости фокусировки, беспрецедентная резкость (в сфокусированных областях) и масляное боке также играют большую роль в вечном признании, которое получила Leica. Соедините это с контролем качества мелких партий оборудования, и вы начнете понимать, почему Leica может требовать большие деньги за свои платформы.

Конечно, все еще существует факт, что винтажное фотооборудование почти всегда будет продаваться по высокой цене, особенно если это актуальная модель, имеющая прочную основу в исторической схеме. Ниже мы рассмотрим причины, по которым как коллекционеры, так и энтузиасты обращаются к этой компании.

Репутация камер Leica

Хотя это правда, что камеры Leica не имеют себе равных с точки зрения уникальности, репутация различных платформ бренда привела к тому, что многие камеры попали в руки самых плодовитых фотографов. Ведущие журналисты 20-го века, в том числе Анри Картье-Брессон, военный фотограф Дэвид Дуглас Дункан, французский провидец Марк Рибу и Томас Хёпкер, — это чрезвычайно небольшое число людей, которые задокументировали историю своими увлекательными фотографиями. Для многих Leica — символ их наследия; связь с историей жанра и «отметка» настоящего художника, понимающего точку зрения сторонников сохранения.

Репутация камер Leica

Конечно, не все думают одинаково. В том-то и дело. В промышленности , которая настолько сосредоточена на своих темпы инноваций — на создании следующей лучшей вещи — наша страсть для продукта была потеряна. Не продукт с точки зрения его материального значения, а то, что он производит. Никакие технологии не могут изменить цель камеры. Это инструмент; устройство, которое было сформировано и изготовлено из металлов земли (с примесью человеческой изобретательности), чтобы запечатлеть наши воспоминания, заморозить их во времени и вспомнить их с семьей и друзьями. Среди всего этого пуристы теряют привлекательность этих чрезмерно рьяных платформ. Напротив, механические детали, детали и акценты со временем приобретают характер. Они работают. И когда они терпят неудачу, это часто происходит из-за неопытности их пользователя. Примеры Leica — свидетельство утраченного искусства создания фотоаппаратов; дань уважения эпохе, которая будет жить в сердцах тех людей, которые действительно перекликаются со смыслом непонятной фотографии. А это, дамы и господа, бесценно.

Какую выбрать камеру Leica

Ниже мы составили небольшой список из трех пунктов, в котором представлены избранные из текущего каталога Leica. От полноцветных механических моделей до монохромных цифровых — в уважаемой линейке бренда каждый найдет что-то для себя. Это наши рекомендации.

LEICA MA (TYP 127)

Дальномер Leica MA (Typ 127) является свидетельством основополагающих принципов фотографии, он может похвастаться классическим 35-миллиметровым пленочным дальномером, полностью механическим управлением и монтировкой M-Mount с фокусировкой композиции, допускающей фокусные расстояния от 16 до 135 мм. Если вы ищете винтажный опыт, неумолимый перед лицом невежества, это ваш аппарат.

LEICA M MONOCHROM (TYP 246)

Подобно альтернативным предложениям Leica в цифровой сфере, эта камера находит способ адаптировать неподвластный времени стиль и структуру своих механических предложений в гораздо более интуитивно понятную компоновку, предлагая фотографам удовольствие от черно-белой фотографии без каких-либо связанных с этим хлопот. Как и M10, этот уникальный образец может похвастаться полнокадровым датчиком CMOS 24MP, процессором изображения Leica Maestro и ISO 320-25000, без массива цветных фильтров и оптического фильтра нижних частот обычных «цветных» моделей для более четкого изображения.

LEICA M10

LEICA M10

Если вам нравятся камеры Leica, но вы не хотите углубляться в одну из ее полностью механических моделей, цифровой фотоаппарат M10 для вас. Эта камера не только имеет тот же классический дизайн, что и ее аналоги, но и оснащена современным 24-мегапиксельным полнокадровым CMOS-датчиком, процессором изображения Maestro II и расширяемым ISO 100-50 000, что делает ее настоящей рабочей лошадкой для современного фотографа.

Источник: hiconsumption.com

Поделиться с друзьями в соцсетях:
Adblock
detector