Концепт Airbus ZEROe - три самолета на водородном топливе с нулевым уровнем выбросов
Технологии

Концепт Airbus ZEROe — три самолета на водородном топливе с нулевым уровнем выбросов

Компания Airbus представила три концепции коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые могут подняться в небо к 2035 году. Эти революционные концепции , получившие название ZEROe , работают на водороде — революционной технологии с нулевым уровнем выбросов, направленной на сокращение выбросов от самолетов до 50%.

Каждый Airbus ZEROe представляет собой иной подход к достижению полета с нулевым уровнем выбросов, изучение различных путей технологии и аэродинамические конфигурации для того , чтобы проложить путь в декарбонизации авиационной промышленности. Один из концептов выглядит как классический коммерческий самолет; другой напоминает авиалайнер с турбовинтовым двигателем; и третий — корпус со смешанными крыльями — новаторский дизайн с исключительно широким салоном. Что их связывает, так это водородный двигатель.

«Еще пять лет назад водородная тяга даже не рассматривалась нами как жизнеспособная технология сокращения выбросов», — объясняет Гленн Ллевеллин, вице-президент компании Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов. ‘Но убедительные данные из других транспортных отраслей быстро все изменили. Сегодня мы воодушевлены невероятным потенциалом водорода, который предлагает авиация с точки зрения разрушительного сокращения выбросов».

Чтобы летать, концепты Airbus ZEROe оснащены модифицированными газотурбинными двигателями, которые сжигают жидкий водород в качестве топлива. Одновременно они также используют водородные топливные элементы для выработки электроэнергии, дополняя газовую турбину и создавая высокоэффективную гибридно-электрическую силовую установку. «Я твердо верю, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — может значительно снизить воздействие авиации на климат», — говорит Гийом Фаури, генеральный директор Airbus. 

Три концепции — все под кодовым названием ZEROe — включают в себя: конструкцию с турбореактивным двигателем (120-200 пассажиров) с дальностью полета более 2000 морских миль, способную работать на трансконтинентальном уровне; турбовинтовой конструкции (до 100 пассажиров), использующая турбовинтовой двигатель вместо турбовентиляторного двигателя, а также работающей на водороде в модифицированных газотурбинных двигателях, которые будут способны преодолевать расстояние более 1000 морских миль, что делает его идеальным вариантом для краткосрочных поездок. автоперевозки; и концепция конструкции корпуса со смешанным крылом (до 200 пассажиров), в которой крылья сливаются с основным корпусом самолета с дальностью полета, аналогичной концепции турбовентиляторного двигателя.

«Эти концепции помогут нам изучить и разработать дизайн и компоновку первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году», — заключает Фори. «Переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнеров мы можем решить эту задачу по расширению масштабов использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной промышленности».

Поделиться с друзьями в соцсетях: