Биография Иссей Мияке
Гардероб

Биография Иссей Мияке

«В японском языке есть три разных слова «одежда»: западная одежда, японская одежда, одежда в целом, но это слово может означать как счастье, так и радость. Когда люди спрашивают меня, какая из этих ценностей подходит моей одежде, я отвечаю, что создаю радость» — Иссей Мияке.

Иссей Мияке — известный японский модельер, основатель собственного модного бренда, первый модельер из страны восходящего солнца, получивший признание в Париже.

Родился 22 апреля 1938 года в японском городе Хиросима. Отец мальчика погиб на военном фронте, а сам Исси чудесным образом пережил американскую атомную бомбардировку Хиросимы, где он потерял почти всю свою семью, когда ему было всего семь лет.

В 1959 году, после окончания художественной школы, Исси переезжает в Токио, где учится на факультете графического дизайна престижного Университета искусств Тама.

В 1963 году представляет свою дебютную коллекцию под названием と と 石 の 詩 / Nuno to ishi no uta (Стихи из ткани и камня).

В 1965 году продолжает постигать мастерство создания одежды в École de la Chambre Syndicale de la Couture. Получает диплом с отличием в 1966 году и получает предложение о работе в качестве ассистента в Доме моды Ги Лароша. Год спустя молодой человек начинает работать на Юбера де Живанши.

Спустя некоторое время Иссей Мияке решает переехать в мир популярной культуры и поп-арта — США, где он живет в Нью-Йорке и работает стилистом в студии модельера Джеффри Бина. Однако позже Исси решает покинуть Соединенные Штаты и возвращается на родину.

Вернувшись в Японию, с помощью своего друга Томоко Комуру, Мияке начинает работу над созданием своего собственного бренда — Miyake Design Studio. Молодой модельер популяризирует американскую версию моды, которая заключается в создании «одежды для людей» — простой и удобной, как трикотажная рубашка и джинсы.

В 1971 году Иссей Мияке представляет свою весенне-летнюю коллекцию под собственной торговой маркой. В 1973 году принимает участие в парижских и нью-йоркских неделях моды.

Самые первые модели, созданные Мияке, впечатляют публику, потому что в отличие от других она была принципиально новой. Дизайнер заимствует стремление к комфорту и универсальности, многослойность и свободный широкий крой от японских традиций костюма. Его привлекают геометрические фигуры — прямоугольники, квадраты и круги. Модельеру нравится экспериментировать с одеждой, которая состоит из складок, гофр и изгибов.

В 1976 году Мияке начинает работать над своей собственной концепцией моделирования под названием «Кусок ткани» (A-POC), основная идея которой заключается в том, что обычный кусок ткани можно обернуть вокруг тела, разрезать, превратив его в разные и уникальные предметы одежды. Такой наряд подойдет любому, независимо от типа телосложения, и будет удобен при движении, а также создаст ощущение комфорта и свободы.

В 1988 году выпускает свою новую коллекцию под названием «Pleats Please», где используется новейшая технология плиссирования, которую он сам изобрел. Дизайнер предложил поместить готовую одежду между двумя слоями бумаги, а затем нажать на нее с помощью термопресса. После этой процедуры ткань сохранила свои складки.

В 1992 году дизайнер создает свои духи под названием «L’Eau d’Issey», для которых он подобрал легкий водно-цветочный аромат, связанный с ним моментами счастья. Бутылка, созданная самим Мияке, основана на виде луны за Эйфелевой башней из его парижской квартиры.

В 1998 году, наконец, запускает свою новую коллекцию на основе концепции A-POC, которую он начал разрабатывать еще в 1976 году.

Мияке часто черпает вдохновение из путешествий по разным странам, и результаты этого хорошо видны из его использования традиционных японских гравюр или насыщенных цветов Марокко в своих коллекциях. Известный австралийский художник и его давняя подруга Люси Ри подарили ему коллекцию старинных пуговиц из фарфора и керамики, которые дизайнер активно использовал в своих новых творениях.

Еще один интересный исторический факт заключается в том, что Мияке дружил со Стивом Джобсом и создавал черные водолазки, которые стали частью фирменного стиля Джобса. Джобс упомянул это в своей биографии: «Итак, я попросил Исси сделать мне некоторые из его черных водолазок, которые мне понравились, и он сделал мне сотню!».

С 2007 года Мияке тратит 90% своего времени на разработку своей «одежды будущего» A-POC и назначает Дая Фудзивару на должность креативного директора бренда. После ухода Дай Фудзивары обязанности дизайнера были разделены между Йошиюки Миямаэ, назначенным главным дизайнером женской коллекции, и Юсуке Такахаши, проектировавшим мужскую линию.

Поделиться с друзьями в соцсетях: