Рождение легенды Honda NSX
Авто

Рождение легенды Honda NSX

В конце 1980-х годов Honda решила, что пришло время, чтобы их голоса были услышаны и продемонстрировали европейским производителям, что японцы способны проектировать автомобили с такими же характеристиками, как известные Ferrari, Porsche и Lamborghini. Поскольку цель была не чем иным, как амбициозной задачей, Honda посвятила много ресурсов проекту NSX, и для развития она обратилась лишь к Айртону Сенне, гонщику Формулы-1 с несколькими чемпионскими титулами, который в те годы уже имел контракт с токийским домом.

Хотя Honda была японской, дизайн был поручен влиятельной итальянской студии Pininfarina, которая в то время была основным ориентиром, разработав самые красивые европейские автомобили на то время. Директивы были ясны: автомобиль должен был быть быстрым, но легким в управлении, пригодным для использования даже ежедневно и без особых усилий.

Айртон давал ценные советы техническим специалистам Honda, как он делал это со своими коллегами-инженерами в Формуле 1. После различных испытаний, проведенных на гоночных трассах, таких как Suzuka и Nurburgring, окончательная версия была представлена ​​в 1989 году и выпущена на рынок в 1990 году. Все сразу поняли важность проекта и, прежде всего, его культурная значимость, а также количество используемых технических решений: полностью алюминиевая рама, большое количество легких материалов, таких как титан, и двигатель V6 мощностью 270 л.с., который установлен на таком легком автомобиле, был способен дарить невероятные эмоции.

Важность симбиоза NSX-Сенна

После того, как он выиграл 3 мировых титула (1988, 1990, 1991) и часто использовал свой имидж для рекламы и испытаний на трассе, Айртон Сенна был звездой в глазах всех японских гонщиков. Именно поэтому Honda, после успеха первой серии, представила NSX-R, еще более гоночную версию NSX, где в интерьерах было сделано еще больше гоночных элементов с сиденьями Recaro из композитного волокна и с дальнейшим снижением веса.

Успех партнерства между гонщиком F1 и автопроизводителем демонстрируется многими рекламными видеороликами, которые Honda распространяет по всему миру. В частности, есть тот, в котором он проявляет свой огромный талант, связанный с его безупречным стилем, всегда непринужденным в любой ситуации. В 1992 году на трассе Сузука, Сенна в «гражданской одежде» готовится протестировать новый NSX-R перед глазами и камерами журналистов. После тщательного осмотра автомобиля в его мельчайших деталях, Айртон начинает движение, оставляя всех позади. 

Это были времена, когда водители Формулы 1 могли легко управлять любым транспортным средством, учитывая сложность вождения «настоящих» одноместных автомобилей на трассе, сильно отличавшуюся от современных. Но Сенна был другим.

Источник: www.nssmag.com

Поделиться с друзьями в соцсетях: