История первого поколения внедорожника Range Rover Classic
Сегодня вы редко встретите Range Rover Classic первого поколения, забрызганный грязью или едущий по полю. Вместо этого вы с большей вероятностью увидите их катающимися по безопасному и безмятежному городу. Самые грязные из них получаются, когда упакованные ланчи взрываются во время школьных прогулок, а самая сложная почва, которую они могут преодолеть, — это гравийная дорога. Но почему это так иронично, спросите вы? Потому что, когда эта британская автомобильная икона была впервые запущена 50 лет назад, у нее не было проблем при первом выходе на дорогу.
В 1948 году Land Rover выпустил серию 1; дешевый, бодрый и механически простой 4Х4 с небольшими уступками комфорту. Десять лет спустя, в 1950-х годах, он попытался разработать более мягкий подход к дизайну, создав «Road Rover». Не вышло. К тому времени, в 1960-е стали популярны Ford Bronco и Jeep Wagoneer, которые захватили рынок внедорожников. Необходимо было найти решение.
К счастью, у президента по операциям Land Rover в США была некоторая инициатива. Он взял одну из базовых моделей бренда Series II, дооснастил ее мощным полностью алюминиевым двигателем Buick V8 и отправил в Великобританию. Назовите это толчком в правильном направлении. Но это был толчок, который сработал — потому что он включил Чарльза Спенсера Кинга, главного инженера Land Rover по проектам новых автомобилей.
Чарльз Спенсер Кинг, для тех из вас, кто не знаком с его культовыми работами, много лет проработал в Triumph, Rolls-Royce и Rover, консультируя и наблюдая за разработкой некоторых из самых устойчивых дизайнов брендов. И именно он возглавил проект Range Rover.
На создание первого прототипа повлияло множество факторов. Двигатель? Адаптирован из того Buick V8. Подвеска? В духе Ford Bronco. А постоянный полный привод? Предложил Кинг после того, как он провел несколько недель, ежедневно проезжая по грубым дорогам на работу (в то время часть фабрики в Солихалле находилась на реконструкции). Даже дизайн прототипа — задача, обычно возлагаемая на команду дизайнеров знаменитого Дэвида Бэча, — в основном создавалась самими инженерами. И они проделали чертовски хорошую работу.
В июне 1970 года Range Rover наконец сошел с конвейера и стал достоянием общественности. К счастью, он отказался от своего первоначального названия, «100-дюймовый универсал», и даже обошел стороной прототип и предсерийную табличку с именем «Велар». Конечно, это имя мы увидим еще раз 47 лет спустя.
Но этот первый настоящий Range Rover, после многих лет разработки и переделок, в конце концов появился. И это было встречено критиками. У красивой квадратной машины была максимальная скорость 160 км в час; неслыханно для такой громоздкой машины. Он имел буксировочную способность более трех тонн, достаточно места, чтобы с комфортом перевозить пять пассажиров, и гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах. Революционная, новаторская четырехступенчатая двухдиапазонная система постоянного полного привода.
Но достижения Range Rover не закончились, за 27 лет официального производства Classic, у него получилось достойное резюме. Это был мастерский рекламный ход, и он был запущен как «Автомобиль на все случаи жизни» — и определенно оправдал шумиху. В 1979 году французский гонщик Ален Жестье выиграл первое в истории ралли Париж-Дакар на Range Rover Classic, а его земляк Рене Метж повторил этот подвиг всего два года спустя.
Стандартный Range Rover успешно проехал трехмесячную 18000-мильную Трансамериканскую экспедицию в 1971 году, два папамобиля, использовавшиеся во время его визита в Великобританию в 1982 году, а шестиколесный вариант даже использовался в качестве машина быстрого реагирования для Королевских ВВС и Королевского флота.
Но, пожалуй, самая неожиданная похвала пришла от Луврского музея в Париже, когда Range Rover стал первым автомобилем, выставленным в знаменитой художественной галерее и провозгласившим «образцовое произведение промышленного дизайна».
С таким описанием полностью согласился бы Джерри Макговерн, нынешний директор по дизайну Land Rover. «Это было не похоже ни на что другое в 1970 году», — рассказывает Макговерн. «Classic был очень архитектурным с чувством формальности, и модели, последовавшие за ним, с тех пор находятся в авангарде дизайнерских и инженерных инноваций.
«Было много конструктивных особенностей, которые внесли свой вклад в уникальную эстетику Range Rover», — добавляет Макговерн. «Я бы начал с отношения 50/50 стекла и металла, рожденного из функциональности и предлагающего, казалось бы, бесконечный взгляд на мир. Во-вторых, раздельная задняя дверь всегда была отличительной чертой Range Rover — она не только упрощает погрузку, но и служит площадкой для просмотра мероприятий и сидений для пикников. «И, наконец, та плавающая крыша, которая возникла в результате того, что задняя стойка была покрыта черным винилом. И Range Rover определил совершенно новый сегмент: роскошные внедорожники».
Range Rover также тесно связан с королевской семьей. Еще до того, как роскошная табличка с именем вышла на сцену, британская монархия была склонна к Land Rover — марка получила королевский ордер от короля Георга VI в 1951 году.
Действительно, как только Range Rover был запущен, королевская семья приобрела несколько трехдверных моделей, а королева даже взяла белую модель с государственным визитом в Замбию в 1970 году — всего через несколько месяцев после запуска автомобиля. Два года назад оливково-зеленая модель с большим люком на крыше была доставлена в Виндзорский замок и продана на аукционе за 130 000 долларов.
«Мы всегда предоставляли Королевский обзорный автомобиль для Ее Величества Королевы, — добавляет Джерри Макговерн, — начиная с Classic. Три года назад мы спроектировали современный Range Rover на заказ, превратив его в автомобиль Royal Review. Я наблюдал за его строительством и имел честь передать его Ее Величеству в Виндзорском замке. Мы провели 20 минут в непринужденной беседе, и я был очень впечатлен знаниями Ее Величества и большим интересом к Range Rover ».
Не стоит удивляться тому, что Королева является поклонницей бренда. А кто нет? Range Rover Classic, в частности, обладает таким квадратным дизайном и угловатой привлекательностью, которые навсегда останутся в хороших книгах автолюбителей. Вы можете видеть это по деньгам, которые переходят из рук в руки покупателей — особенно это касается безупречных ранних моделей.
Признайтесь, вам действительно нравится Range Rover Classic. И это нормально. Потому что, как лаконично выразился Макговерн: «Он стоит особняком. Просто нет ничего подобного».
Источник: thegentlemansjournal.com