История первого поколения внедорожника Range Rover Classic
Авто

История первого поколения внедорожника Range Rover Classic

Сегодня вы редко встретите Range Rover Classic первого поколения, забрызганный грязью или едущий по полю. Вместо этого вы с большей вероятностью увидите их катающимися по безопасному и безмятежному городу. Самые грязные из них получаются, когда упакованные ланчи взрываются во время школьных прогулок, а самая сложная почва, которую они могут преодолеть, — это гравийная дорога. Но почему это так иронично, спросите вы? Потому что, когда эта британская автомобильная икона была впервые запущена 50 лет назад, у нее не было проблем при первом выходе на дорогу.

В 1948 году Land Rover выпустил серию 1; дешевый, бодрый и механически простой 4Х4 с небольшими уступками комфорту. Десять лет спустя, в 1950-х годах, он попытался разработать более мягкий подход к дизайну, создав «Road Rover». Не вышло. К тому времени, в 1960-е стали популярны Ford Bronco и Jeep Wagoneer, которые захватили рынок внедорожников. Необходимо было найти решение.

К счастью, у президента по операциям Land Rover в США была некоторая инициатива. Он взял одну из базовых моделей бренда Series II, дооснастил ее мощным полностью алюминиевым двигателем Buick V8 и отправил в Великобританию. Назовите это толчком в правильном направлении. Но это был толчок, который сработал — потому что он включил Чарльза Спенсера Кинга, главного инженера Land Rover по проектам новых автомобилей.

Чарльз Спенсер Кинг, для тех из вас, кто не знаком с его культовыми работами, много лет проработал в Triumph, Rolls-Royce и Rover, консультируя и наблюдая за разработкой некоторых из самых устойчивых дизайнов брендов. И именно он возглавил проект Range Rover.

На создание первого прототипа повлияло множество факторов. Двигатель? Адаптирован из того Buick V8. Подвеска? В духе Ford Bronco. А постоянный полный привод? Предложил Кинг после того, как он провел несколько недель, ежедневно проезжая по грубым дорогам на работу (в то время часть фабрики в Солихалле находилась на реконструкции). Даже дизайн прототипа — задача, обычно возлагаемая на команду дизайнеров знаменитого Дэвида Бэча, — в основном создавалась самими инженерами. И они проделали чертовски хорошую работу.

В июне 1970 года Range Rover наконец сошел с конвейера и стал достоянием общественности. К счастью, он отказался от своего первоначального названия, «100-дюймовый универсал», и даже обошел стороной прототип и предсерийную табличку с именем «Велар». Конечно, это имя мы увидим еще раз 47 лет спустя.

Но этот первый настоящий Range Rover, после многих лет разработки и переделок, в конце концов появился. И это было встречено критиками. У красивой квадратной машины была максимальная скорость 160 км в час; неслыханно для такой громоздкой машины. Он имел буксировочную способность более трех тонн, достаточно места, чтобы с комфортом перевозить пять пассажиров, и гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах. Революционная, новаторская четырехступенчатая двухдиапазонная система постоянного полного привода.

Но достижения Range Rover не закончились, за 27 лет официального производства Classic, у него получилось достойное резюме. Это был мастерский рекламный ход, и он был запущен как «Автомобиль на все случаи жизни» — и определенно оправдал шумиху. В 1979 году французский гонщик Ален Жестье выиграл первое в истории ралли Париж-Дакар на Range Rover Classic, а его земляк Рене Метж повторил этот подвиг всего два года спустя.

Стандартный Range Rover успешно проехал трехмесячную 18000-мильную Трансамериканскую экспедицию в 1971 году, два папамобиля, использовавшиеся во время его визита в Великобританию в 1982 году, а шестиколесный вариант даже использовался в качестве машина быстрого реагирования для Королевских ВВС и Королевского флота.

Но, пожалуй, самая неожиданная похвала пришла от Луврского музея в Париже, когда Range Rover стал первым автомобилем, выставленным в знаменитой художественной галерее и провозгласившим «образцовое произведение промышленного дизайна».

С таким описанием полностью согласился бы Джерри Макговерн, нынешний директор по дизайну Land Rover. «Это было не похоже ни на что другое в 1970 году», — рассказывает Макговерн. «Classic был очень архитектурным с чувством формальности, и модели, последовавшие за ним, с тех пор находятся в авангарде дизайнерских и инженерных инноваций.

«Было много конструктивных особенностей, которые внесли свой вклад в уникальную эстетику Range Rover», — добавляет Макговерн. «Я бы начал с отношения 50/50 стекла и металла, рожденного из функциональности и предлагающего, казалось бы, бесконечный взгляд на мир. Во-вторых, раздельная задняя дверь всегда была отличительной чертой Range Rover — она ​​не только упрощает погрузку, но и служит площадкой для просмотра мероприятий и сидений для пикников. «И, наконец, та плавающая крыша, которая возникла в результате того, что задняя стойка была покрыта черным винилом. И Range Rover определил совершенно новый сегмент: роскошные внедорожники».

Range Rover также тесно связан с королевской семьей. Еще до того, как роскошная табличка с именем вышла на сцену, британская монархия была склонна к Land Rover — марка получила королевский ордер от короля Георга VI в 1951 году.

Действительно, как только Range Rover был запущен, королевская семья приобрела несколько трехдверных моделей, а королева даже взяла белую модель с государственным визитом в Замбию в 1970 году — всего через несколько месяцев после запуска автомобиля. Два года назад оливково-зеленая модель с большим люком на крыше была доставлена ​​в Виндзорский замок и продана на аукционе за 130 000 долларов.

«Мы всегда предоставляли Королевский обзорный автомобиль для Ее Величества Королевы, — добавляет Джерри Макговерн, — начиная с Classic. Три года назад мы спроектировали современный Range Rover на заказ, превратив его в автомобиль Royal Review. Я наблюдал за его строительством и имел честь передать его Ее Величеству в Виндзорском замке. Мы провели 20 минут в непринужденной беседе, и я был очень впечатлен знаниями Ее Величества и большим интересом к Range Rover ».

Не стоит удивляться тому, что Королева является поклонницей бренда. А кто нет? Range Rover Classic, в частности, обладает таким квадратным дизайном и угловатой привлекательностью, которые навсегда останутся в хороших книгах автолюбителей. Вы можете видеть это по деньгам, которые переходят из рук в руки покупателей — особенно это касается безупречных ранних моделей.

Признайтесь, вам действительно нравится Range Rover Classic. И это нормально. Потому что, как лаконично выразился Макговерн: «Он стоит особняком. Просто нет ничего подобного».

Источник: thegentlemansjournal.com

Поделиться с друзьями в соцсетях: