Андреа Загато раскрывает секреты знаменитого итальянского кузовного ателье Zagato
Авто

Андреа Загато раскрывает секреты знаменитого итальянского кузовного ателье Zagato

Дизайнер в третьем поколении рассказывает о работе с Ferrari и Aston Martin — и о том, как его семья уже 100 лет работает над кузовами для автомобилей.

Какая общая нить связывает воедино самые известные суперкары — Ferrari, Lamborghinis, Maseratis , Porsches и Aston Martins ? Ответ лежит к северо-западу от Милана — в небольшой мастерской по дизайну в Ломбардии. Добро пожаловать в Zagato, семейную компанию, которая начала производство кузовов для самолетов и автомобилей в 1919 году и до сих пор находится на переднем крае автомобильного дизайна.

Мы(www.thegentlemansjournal.com) встретились с Андреа Загато, который сейчас является владельцом компании в третьем поколении, — чтобы спросить, что вдохновило его деда, как эти прекрасные создания оживают, и чувствует ли он вес стольких людей? авто-наследия?

Уго Загато, основатель Zagato

Прежде чем мы начнем, чем на самом деле занимается кузовное ателье?

Когда дедушка Загато, Уго, покинул итальянского производителя бипланов Ансальдо Помилио в 1919 году — после важного четырехлетнего прорыва в области аэронавтики во время Первой мировой войны, он использовал свои алюминиевые ноу-хау с пользой для себя и основал бизнес по производству карет в Милане. Не знакомы с концепцией каретостроение? Позвольте Андреа Загато объяснить индустрию, которую его дедушка олицетворял.

«Практика кузовного строения полностью посвящена дизайну корпуса, — объясняет итальянец. «Механическое шасси« донора »остается неизменным — как и его безопасность и динамическое поведение — и вместо этого мы концентрируем все наши усилия на исследовании красоты, не отвлекаясь на технологический выбор. Таким образом, эволюция новых технологий не должна влиять на нас ».

Так как же Zagato создает эти кузова в своей итальянской мастерской?

Все еще базируясь за пределами Милана, даже спустя 100 лет Zagato выпускает только ограниченные серии. От разовых до количества не более 99 единиц, все спроектированы здесь в итальянской мастерской. Фактически собираются только кузовные работы, ограниченные девятью примерами или меньше.

«Существует много набросков, — говорит Загато, объясняя процесс проектирования, — руководствуясь автоматизированным проектированием (CAD), которое помогает преодолеть множество ограничений. Процесс CAD-CAM предлагает нам большую поддержку для анализа и разработки наших проектов. Виртуальные аэродинамические трубы и 3D-печать также являются «решениями завтрашнего дня» для небольших проектов».

Какие автомобили были разработаны Zagato за свою 100-летнюю историю?

Теперь это список. Автомобили итальянского дизайнерского дома от Alfa Romeo до собственного Zagato Raptor. Lancia, Fiat, Jaguar, Toyota, Bristol и Bentley пришли в Zagato за помощью в разработке дизайна — и это еще до того, как мы коснемся Ferrari, Lamborghini и других суперкаров, упомянутых выше.

Нашими любимыми являются Aston Martin. Начиная с 1960 года с DB4 GT Zagato, британский автопроизводитель и итальянский бренд более полувека были близкими союзниками, причем V8, DB7, V12, Vanquish и DBS носили кузов Zagato на протяжении многих лет.

Как Zagato сохраняет дух и эстетику бренда, в то же время создавая свой собственный стиль?

«Мы стремимся уважать язык дизайна оригинального производителя оборудования, — объясняет Загато, — особенно в передней части автомобиля, где показан капот и марка. Но мы даем себе как можно больше свободы в боковой линии и задней части каждой модели.

«Наш собственный язык, — продолжает Загато, — вдохновлен аэронавтикой и будет соответствовать всем предыдущим специальным моделям Zagato, которыми мы поделились с каждым клиентом. И эта смесь двух ДНК — клиентской и нашей — создает более сильную и культовую ДНК ».

Должна быть определенная ответственность за разработку таких знаковых брендов?

«Конечно, есть!» говорит дизайнер. «Но, прежде чем начинать каждый новый проект, мы спрашиваем наших клиентов, нравится ли им идея модифицировать одну из их моделей. Мы бы никогда не запустили новую версию Zagato Edition, которая превратит автомобиль в коллекционное изделие, если клиенту некомфортно ».

И эти процессы требуют времени, добавляет Загато. Проект может длиться от трех до пяти лет, а злейшим врагом инженера-строителя является быстрая ротация управленческих команд клиентов.

«Но, — уверенно подписывает Загато, — каждый менеджер, который имел опыт работы с нами и какое-то время остается в той же должности, как правило, повторяет приключение второй и третий раз».

Поделиться с друзьями в соцсетях: